Физика - 7 школа №56

Проверь свои спососбности

 Хотите проверить свою память?

Предлагаю вашему вниманию 15 слов. Прочитайте список, постарайтесь запомнить и воспроизвести их на бумаге.

 

Голова
Часы                                                    
Икра
Сканер
Лошадь
Луна
Цветок
Книга
Кенгуру
Язык
Сапоги
Антенна
Диск
Карандаш
Ученик

 

Результаты:

1-15 слов: память хорошая

1-8 слов: память средняя

1-4 слов память плохая

 

  Законы памяти:

1. Человек запоминает треть услышанного, половину увиденного и все 100 % того, которое делает.

2. То, чем очень интересуешься, запоминается без проблем.

3. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимки в тумане, так и сознание человека не сохранит нечетких впечатлений.

4. Когда к событию пристальное внимание бывает достаточно ее одноразового переживания.

5. Нехватка надлежащего внимания во время восприятия информации не возместит даже увеличения числа ее повторений.

6. Жидкие, странные, неординарные впечатления запоминаются лучше, чем привычные.

7. Сосредоточенность плюс выборочность позволяет человеку настроить память на восприятие исключительно потенциально полезной информации.

8. Позитивные эмоции, как правило, способствуют припоминанию, а негативные - препятствуют

9. Если в момент запоминания настроение человека подавлено или возвышено, то воссоздание ее тогдашнего эмоционального состояния способствует припоминанию.

10. Комплексные впечатления, то есть полученные с помощью большего числа органов чувств (не только на слух, но и с помощью зрения, прикосновения), допомагаютьють запомнить еще лучше.

 

  

Игры для развития памяти и внимания.

 

Игра «Ну-ка, вспомни!»
Предварительно ведущий должен подготовиться. Его задача подготовить для игроков подобные вопросы: «Сколько этажей в этом здании?», «Какого цвета занавески в коридоре?», «Что сегодня одето на Маше?» и так далее. Конечно, ведущий должен знать ответы. Выигрывает тот, кто больше всех даст максимально правильных, точных ответов. Эта игра приучает к внимательности и наблюдательности, развивает память.

 

Игра «Сыр - бор».
Игроки садятся в круг. Первый игрок называет слово, например «сыр». Второй игрок называет слово предыдущего и добавляет свое, например «Сыр - бор». И так далее. Каждый последующий игрок должен перечислить все слова в том же порядке, в каком они были названы. Кто совсем запутается, вылетает из игры. Выигрывает тот, кто остается последним.

Кстати, подобным способом можно запоминать стихотворения – выучивая строчку, каждый раз повторять все предыдущие.

 

 

 

Методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.)

 Цель: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.

 Инструкция. «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».

 Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее).

Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Текст

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиды. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Обработка данных

Подсчитывается количество пропущенных ошибок:

0-2 – высший уровень внимания;
3-4 – средний уровень внимания;
более 5 – низкий уровень внимания.

Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом и др.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz