Физика - 7 школа №56

Советы родителям

Как избежать перенапряжения в работе ребенка

 

  1. Входить в работу постепенно, делать все с чуством, с расстановкой
  2. Работать ритмично, не забывать о своих биологических часах; чередовать труд и отдых;
  3. Работать систематически, разбив весь объем работы на маленькие порции
  4. Попытаться определить, в чем зависимость работоспособности и и планировать работу, опираясь на эту зависимость
  5. Для лучшего освоения соответствующий матариал прочитать 2 раза: сначала для быстрого ознакомления, потом-медленно, более вдумчиво-для лучшего запоминания
  6. При повторном чтении необходимо составить конспект-это мобилизует внимание, помогает выделить главное: когда человек намерен что-то записать, он читает более внимательно
  7. Ведение конспекта-это контроль восприятия: не понимая прочитанного, не выделишь главную мысль; записи облегчают запоминание прочитанного, записанное лучше закрепляется в памяти
  8. В конспекте должно быть лишь самое главное; наиболее важное можно подчеркнуть или выделить условными знаками
  9. перед повторным чтением можно попытаться воспроизвести материал по памяти
  10. Хороший способ-устный пересказ. Если слушатели плохо тебя понимают, значит, ты сам плохо освоил материал

 

  

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ

Уважаемые родители!

 

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваше устремление достигнут цели, если вы:

1.      Знаете, что доверие - основное правило.

2.      Всегда своим детям говорите правду.

3.      Стараетесь быть примером для ребенка.

4.      Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

5.      Советуетесь с ребенком.

6.      Не обманываете ребенка.

7.      Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

8.      Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

9.      Постоянно читаете книги вслух вашему ребенку.

10.  Осуждать ребенка за проступок, вспоминая себя в его возрасте.

11.  Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.

12.  Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.

  

ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ

В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА?

 

Чтобы воспитать Человека нужно:

u      Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

u      Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

u      Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать.

u      Понимать, что в любых поступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

u      Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

u      Чаще вспоминать какими были вы в возрасте вашего ребенка.

u      Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

 

При этом нельзя:

u      Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не хуже и не лучше, он другой, особенный.

u      Относится к ребенку, как к сбербанку, куда родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее с процентами обратно

u      Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители и выкормили, он вас об этом не просил.

u      Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

u      Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

u      Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, бабушек, дедушек, книжки.

 

 

  

Когда придет хвостатый  серьгоносец... (советы родителям)

Спокойно! Он, если придет, то не сразу. Серьга появится потом.  Наблюдайте! Сначала будет хвостик между затылком и шеей, похожий на Ну вот, пришел ваш сын с хвостиком на голове – и ждет. У вас два варианта: не замечать и второй. Советуем заметить. Отметить! Потому что сын ждет. Наш, например, ждал-ждал и говорит:

– А меня что, не будут из дому гнать? Олега отец выгнал с хвостиком

Каждый ждет оценки (даже вы). Авторы причесок и книг особенно любят оценочки.  И подростки. Они хотят, чтобы их заметили! Но! Не стоит строго смеяться.Не стоит ненавязчиво навязывать мысль, что СПИД – недалеко. Просто скажите, что хвостик ему идет. Ему, а не за ним! Отметьте, что сын стал похож на Баджо, на Роберто Баджо, на футболиста Роберто Баджо, который…Всем нам хочется быть на кого-то похожими (даже вам), и в то же время – ни на кого. Такая вот хреновина. С укропчиком. Конечно, лет двадцать назад командир вашего батальона, увидев такую немужественность на мужской голове, вспомнил бы всех матерей всех стран-участниц НАТО. А что бы сказал ваш комбат Суворову Александру Васильевичу про его седую нахлобучку? А? А?? Успокоились немного? Теперь достаньте свои доллары. Вот, на долларе, Джордж Вашингтон с прической, которой ох и позавидовала бы ваша бабушка! Президентом США Вашингтон стал в пятьдесят семь лет, а до этого руководил войной за независимость. Интересно, перед сражением главком паричок прилаживал или горячо завивал волосы щипцами? Один мальчик на диктанте долго думал, как писать «ни рыба, ни мясо». Написал «творог».Вот и сын ваш ищет, как стать ни тем и ни этим. И на отца не походить, и отцу понравиться Если вы сделали ошибку и не заметили попытки сына быть непохожим – ждите серьгу. Серьга показывает родителю, что он – пререкаемый неавторитет. Она придет, дешево поблескивая в левом ухе вашего давнего отличника и недавнего ударника. Кто он теперь?! Давайте не будем орать всей оравой. Вспомним, так было принято в казачьих частях: единственный в роду мужчина носил серьгу, чтобы при команде «Равняйсь!" командир, заметив серьгу, не посылал на особо рисковое дело. Лучше всего, похвалив хвостик сына осведомиться, какие перспективы? Наш Ванюша, охвостев, сам спросил, как мы отнесемся к серьге? Мы посоветовали не прокалывать ухо (опасно, больно и не всегда модно), а носить клипсу. Бабушка пожертвовала золоченое колечко, Ванюша его распилил и стал надевать в присутствии или в предвкушении присутствия девушек.Вскоре оказалось, что девушкам он нравится и без серьги. Есть точка зрения, есть запятая зрения. С подростками лучше общаться через запятую. Кстати, через месяц мы стали подхваливать Ванькину отросшую распущенную прическу – и с хвостиком стало покончено.До татуировки, понятное дело, не дошло. Но если у вас дошло – опять же, спокойно! Сразу весь не разрисуется. Сначала чуть-чуть, на пробу, на проверку. Не надо показывать слишком видимый интерес. Но и видимый неинтерес – тоже.Сочувственно спросите, было ли больно? Похвалите рисуночек, сжав за спиной кулаки… На первый раз хватит. На второй тоже.А второго раза, наверно, и не будет, если не закричите: ату его тату! Ведь сын уже вас проверил. А вы не знали? Наши дети всегда – от соплей до усов под носом – всегда ждут от нас защиты. И проверяют: мокрыми штанишками, воплями, капризами, неканьем, нехочуканьем, а потом и хвостовством (через «о») – годимся ли мы в защитники? Сколько у нас сил? Спокойны ли мы? Не одурели, как отец Олежки? Все ли в порядке в этой малокомнатной квартирке или в двухэтажном коттеджике? Готовы ли любить ребенка – грязным, разрисованным, хвостатым, полулысым, четвертылысым?  Если любят – можно жить и без серьги.Тем более, она мешает уху.

Вы пришли, кажется, домой… (советы родителям)

Дело было так.Вы с женой пришли домой, а у Наташи – гости. А дом у вас такой, даже гостиной нет. Есть большая комната, она же спальня, она же кабинет, она же спортзал, она же гостиная, она же котиная (живет кот Когтёнок). И вот эта комната полна гостей. Девчонок с наглыми ногами и таких же мальчишек, у которых даже носки наглые, не вылезли из ботинок. Интересно, кто пол будет мыть? Ваша дочь – Наташка – ничего вам не говорила про эту вечеринку. А вы ей говорили, что пойдете сегодня в театр. Но передумали, устали, хотели просто лечь вечером и включить свой ненаглядный телевизор. А дома – такая толпа, огрызку негде упасть (яблоки нынче не падают). Ваша дочь – Наталья – посылает вас взглядами в театр, хочет чтобы вы ушли. Вы не понимаете. Тогда она кричит (музыка ведь!) не собираетесь ли вы уйти? Вы тоже кричите, не собираются ли уйти гости? Гости не обращают на вас никакого своего внимания. Они танцуют ногами, длинными, как итальянские спагетти. Вы решили посидеть на кухне. Да, понимаем, вы заслабонервничали, но стерпели, решили посидеть на кухне вместе с перепуганным Когтёнком. Вы даже поставили греться чайник и решили почитать вслух книгу Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить». Вы старались. Вы даже поставили чашки с блюдцами…Но потом ваша жена открыла холодильник и сказала:

– Хотела чай попить с рулетом, а рулета нету.

Есть выражение: это было последней каплей. Мужики придумали. Женщины бы сказали: это было последним кусочком.Это было последним кусочком. Ваша жена целенаправилась в гостиную. Вы, конечно, за ней.Зная свою жену пятнадцать лет, вы обогнали ее. И сказали наглым зажранцам:

– Пять минут на сборы. Потом начну помогать.

Зажранцы не удивились. Они привыкли, что их гонят все, кто может и отовсюду, где видят. Поэтому они сидят, где могут и едят, что видят. А Наталья ваша удивилась. С ней такое случилось впервые. Она не ожидала, что в четырнадцать лет надо переставать жить и начинать беспокоиться. Она всегда была у вас Натусиком высшего сорта. И вдруг стала Натальей – низшего.Низшего – при друзьях! Поэтому она ушла с этими друзьями, правда? И не является домой уже два месяца, хотя зима уже, погода шубная, шубная и сапоговая. И вам кажется, что жизнь кончилась.

Советуем:

НАЙТИ Наташу и извиниться (да, она вас тоже обидела, но, может, у нее был исключительный случай в виде исключительного мальчика среди гостей? Дети не наглеют в один вечер. Может, после этой вечеринки она собиралась помыть не только пол, но и потолок?).

НЕ УНИЖАТЬ подростка при людях, даже при плохих.

ПОМНИТЬ: чтобы выпроводить гостей, всегда есть голова. Пусть больная. «Ребята, извините, у мамы болит голова».

РАЗВИВАТЬ в себе чувство чужого достоинства (чувство собственного у всех развито). Без этого – никак.

Мы проверяли.

Никак.

 

 

 

ПРОВЕРЬТЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ВАМ

 

Нарисуйте стол, вокруг стола - в два раза больше стульев, чем имеется у вас членов семьи, таким образом, чтобы рядом с каждым из них стоял один свободный стул, еще два дополнительных стула нарисуйте отдельно. Предложите ребенку нарисовать себя там, где он хочет деть. Самые лучшие отношения у ребенка с тем из вас, с кем он себя нарисует. Этот член семьи оказывает на его развитие наибольшее влияние. Если ребенок нарисовал себя на одном из двух отдельно стоящих стульев, то взрослым нужно серьезно задуматься: ваш ребенок чувствует себя в семье эмоционально отчужденным, ему не хватает душевного тепла.   

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz