| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Игры на развитие логического мышленияТема: "Масса. Сила."
Задание 1. Заданные физические величины - время, скорость, плотность, масса, сила, объем, перемещение - распределите на две группы по одинаковым свойствам. Примерный ответ: векторные величины - скорость, перемещение, сила. Скалярные величины - время, плотность, масса, объем.
Задание 2. Составьте формулы, используя заданные обозначения физических величин.
Примерный ответ: F=mg m=pV S=Vt V=abc p=m/v
Задание 3. Составьте два определения физических величин, используя набор терминов: сила, мера, масса, взаимодействия, инертности, характеристика, тел. Ответ: сила - характеристика взаимодействия тел, масса - мера инертности.
Задание 4. Распределите данные на карточках термины - мензурка, масса, сила, метр в секунду, динамометр, весы, ньютон, объем, килограмм, скорость, спидометр, кубический метр - в три группы. Ответ.
Задание 5. Распределите данные на карточках термины - секунда, килограмм, ньютон, литр, кубический метр, дина, тонна, век, пуд, ведро, сутки - по группам в соответствии с найденной закономерностью. Ответ.
Задание 6. На вашей парте находятся приборы (линейка, рычажные весы, мензурка, динамометр) и два тела (медный цилиндр и дубовый брусок правильной формы). Как, используя эти приборы, определить массу тел? Силу тяжести, действующую на эти тела? Ответ. Массу можно измерить взвешиванием на рычажных весах или определить: а). по формуле m=pV, измерив размеры тела и вычислив объем (линейкой или мензуркой) б). по формуле m=F/g, измерив силу тяжести с помощью динамометра. Силу тяжести можно определить прямым измерением. используя динамометр, или определить по формуле F=mg: а). измерив с помощью мензурки объем и вычислив массу по формуле m=pV; б). измерив размеры тел с помощью линейки и вычислив объем и массу; в). измерив массу взвешиванием
Задание 7. Постарайтесь в течение двух минут запомнить таблицу с буквами и воспроизведите ее по памяти.
Дополнительное задание: составьте из букв таблицы два физических термина. Ответ: масса, сила.
Задание 8. Из группы слов исключите лишнее слово: - весы рычажные, стакан, мензурка, ореометр - масса, объем, плотность, сила - милиграмм, тонна, литр, пуд - железо, вода, пробка, фарфор Ответ: стакан - не прибор; сила - векторная величина, литр - единица объема, вода - жидкость.
Задание 9. Установите причинно - следственную связь между терминами: сила-деформация, масса-инертность, сила -изменение скорости, масса-объем, плотность вещество. Ответ: причина деформации-сила, масса-мера инертности и т.д.
Задание 10. Расположите следующие понятия в логической последовательности от общего к частному: - неметалл, вещество, кислород - измерительный прибор. динамометр, прибор - сила, сила тяжести, сила всемирного тяготения - сила трения, сила, электромагнитная сила - физическая величина, масса, скалярная величина
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |