Физика - 7 школа №56

Игры на развитие логического мышления

Тема: "Масса. Сила."

 

Задание 1.

Заданные физические величины - время, скорость, плотность, масса, сила, объем, перемещение - распределите на две группы по одинаковым свойствам.

Примерный ответ: векторные величины - скорость, перемещение, сила. Скалярные величины - время, плотность, масса, объем.

 

Задание 2.

Составьте формулы, используя заданные обозначения физических величин.

F

 p

 V

 M

 t

 V

 g

 m

 c

 

Примерный ответ:

F=mg

m=pV

S=Vt

V=abc

p=m/v

 

Задание 3.

Составьте два определения физических величин, используя набор терминов: сила, мера, масса, взаимодействия, инертности, характеристика, тел.

Ответ: сила - характеристика взаимодействия тел, масса - мера инертности.

 

Задание 4.

Распределите данные на карточках термины - мензурка, масса, сила, метр в секунду, динамометр, весы, ньютон, объем, килограмм, скорость, спидометр, кубический метр - в три группы.

Ответ.

сила  динамометр  ньютон
 масса  весы  килограмм
 объем  мензурка  кубический метр
 скорость  спидометр

 метр в секунду          

 

Задание 5. 

Распределите данные на карточках термины - секунда, килограмм, ньютон, литр, кубический метр, дина, тонна, век, пуд, ведро, сутки - по группам в соответствии с найденной закономерностью.

Ответ.

единицы времени  единицы массы единицы силы   единицы объема
 секунда  килограмм  ньютон  кубический метр
 век  тонна  дина  ведро
 сутки  пуд    литр

 

Задание 6.

На вашей парте находятся приборы (линейка, рычажные весы, мензурка, динамометр) и два тела (медный цилиндр и дубовый брусок правильной формы). Как, используя эти приборы, определить массу тел? Силу тяжести, действующую на эти тела?

Ответ.

Массу можно измерить взвешиванием на рычажных весах или определить:

а). по формуле m=pV, измерив размеры тела и вычислив объем (линейкой или мензуркой)

б). по формуле m=F/g, измерив силу тяжести с помощью динамометра.

Силу тяжести можно определить прямым измерением. используя динамометр, или определить по формуле F=mg:

а). измерив с помощью мензурки объем и вычислив массу по формуле m=pV;

б). измерив размеры тел с помощью линейки и вычислив объем и массу;

в). измерив массу взвешиванием

 

Задание 7.

Постарайтесь в течение двух минут запомнить таблицу с буквами и воспроизведите ее по памяти.

 

С      С  
   А      А
   М      А
 Л    С  И  

 

Дополнительное задание: составьте из букв таблицы два физических термина.

Ответ: масса, сила.

 

Задание 8.

Из группы слов исключите лишнее слово:

- весы рычажные, стакан, мензурка, ореометр

- масса, объем, плотность, сила

- милиграмм, тонна, литр, пуд

- железо, вода, пробка, фарфор

Ответ: стакан - не прибор; сила - векторная величина, литр - единица объема, вода - жидкость.

 

Задание 9.

Установите причинно - следственную связь между терминами: сила-деформация, масса-инертность, сила -изменение скорости, масса-объем, плотность вещество.

Ответ: причина деформации-сила, масса-мера инертности и т.д.

 

Задание 10.

Расположите следующие понятия в логической последовательности от общего к частному:

- неметалл, вещество, кислород

- измерительный прибор. динамометр, прибор

- сила, сила тяжести, сила всемирного тяготения

- сила трения, сила, электромагнитная сила

- физическая величина, масса, скалярная величина

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz