| |||
|
Олимпиадные задания
1. ПРЕДМЕТЫ И АНАЛОГИ: Например: «ковёр-самолёт» - самолёт, аэроплан, вертолёт; «сапоги - скороходы» - автомобиль. ДУДКА-САМОГУДКА; ВОЛШЕБНОЕ КОЛЕЧКО; СКАТЕРТЬ – САМОБРАНКА; ТОПОРЫ – САМОРУБЫ; ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА; ЖИВАЯ ВОДА; МАРЬЯ – ИСКУСНИЦА; СТУПА БАБЫ – ЯГИ.; ЯБЛОЧКО НА ТАРЕЛОЧКЕ.
2. ЗАГАДКИ: а) Летом навзничь лежат, зимой в гости ездят. б) Не зная броду, лезу смело в воду. На большой глубине лишь по пояс мне. в) Крыльями машет, а улететь не может. г) Вода по воде плавает. д) Дерево даёшь – съедает, от воды же умирает. е) Мир обогревает, усталости не знает. ж) Хоть я не снег, но таю, не птица, а летаю. З) Что видно, если ничего не видно?
3. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: а) Если идти по земному шару на северо-восток, то куда придёшь? Почему? б) Вы совершаете прогулку: 3 км к востоку, 2 км к северу, 3 км к западу. На каком расстоянии от исходной точки вы окажетесь? в) Что такое радар?
4. РЕШИТЬ ЗАДАЧИ: а) Велосипедист проехал половину пути со скоростью 20 км/ч. Следующий отрезок пути он прошел пешком со скоростью 4 км/ч, а последний отрезок пути проехал со скоростью 15 км/ч. Какова средняя скорость на всем маршруте, если второй и третий участки были преодолены им за одинаковые интервалы времени? б) Две группы туристов отправились в поход по одному и тому же маршруту. Какая из них прошла весь маршрут быстрее, если одна группа первую половину пути двигалась со скоростью ?1, а вторую – со скоростью ?2. Другая же группа шла половину всего времени движения со скоростью ?1, а вторую половину времени – со скоростью ?2 ?
| ||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |