Физика - 7 школа №56

План деятельности при выполнении различного вида работ

 

План деятельности при написании реферата.

 

1.Подбери литературу по изучаемой теме, познакомься с ее содержанием.

2.Пользуясь закладками, отметь наиболее существенные места или сделай выписки.

3.Составь план реферата.

4.Напиши реферат, в заключение которого обязательно вырази свое отношение к излагаемой теме и ее содержанию.

5.Прочитай текст и отредактируй его.

6.Правильно оформи реферат (на титульном листе укажи тему, сведения о себе, оставь широкие поля, не пользуйся сокращениями, в конце приведи список литературы, указав авторов, издательства, год выпуска, оставь лист для рецензии).

 

 

План деятельности при подготовки и выполнении проекта.

 

 

1.Постановка цели: выявление проблемы, противоречия; формулировка задачи.

2.Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов, формирование групп.

3.Самообразование и актуализация знаний; сбор материалов, поиск литературы.

4.Продумывание хода деятельности, составление плана работы, распределение обязанностей. Выбор формы реализации проекта.

5.Исследование: решение отдельных задач компоновка и т.д.

6.Обобщениерезультатов и выводы; защита проекта в индивидуальной или коллективной форме; включение в дискуссию; отстаивание своей позиции.

7.Анализ успехов и ошибок. Коррекция. Самооценка собственной деятельности.

 

 

План деятельности при составлении опорного конспекта

 

 

1.Выделить структурные элементы содержания: понятия, явления, законы, свойства, опыты,..

2.Установить логические связи между компонентами, используя для этого формы наглядного выражения: формулы, схемы, графики, рисунки, таблицы…

Конспект должен содержать как можно меньше слов.

По возможности придерживаться развития физической теории: факты  - теоретическая модель – следствия – экспериментальная проверка теории.

3.Каждый из элементов знаний раскрыть по общей схеме.

4.Конспект следует оформлять черной пастой или тушью на стандартной чертежной форматке, так как лучший чертеж подлежит ксерокопированию.

5.Основные ступени логических связей и формулы следует выделять (например, разными цветами).

6.Записи нужно выполнять четко и аккуратно.

 

 

План деятельности при проведении наблюдения.

 

1.Осознание цели наблюдения.

2.Определение объекта наблюдения.

3.Выявление условий, которые необходимо создать для обеспечения хорошей видимости объекта наблюдения.

4.Построение плана наблюдения.

5.Создание условий, необходимых для наблюдения.

6.Выбор способа фиксирования(кодирования) информации, получаемой в процессе наблюдения.

7.Проведение наблюдения в соответствии с планом, сопровождаемое кодированием получаемой при этом информации.

8.Анализ результатов наблюдения.

9.Формулировка выводов из наблюдения.

 

 

План деятельности при выполнении опытов.

 

1.Сформулировать (уяснить) цель опыта.

2.сформулировать гипотезу, которая может быть положена в основу опыта.

3.Определить условия, необходимые для выполнения опыта.

4.Продумать, с помощью каких средств могут быть созданы эти условия, какие для этого необходимы приборы и материалы.

5.Проверить, все ли необходимое для проведения опыта имеется на рабочем столе.При выполнении опыта в домашних условиях все необходимое для опыта найти самостоятельно.

6.Собрать установку для опыта.

7.Продумать порядок выполнения опыта, уточнить, какие измерения нужно произвести и в какой последовательности

8.Определить наиболее рациональный для данного случая способ записи результатов измерений и описания наблюдаемых явлений.

9.Произвести необходимые измерения и наблюдения, сопровождая фиксирование результатов измерения избранным способом.

10.Осуществить математическую обработку результатов измерения, сформулировать выводы.

11.Осмыслить итоги эксперимента, сформулировать проблемы для последующего поиска.

12. Оформить отчет о проведении эксперимента.

 

 

План деятельности при решении задач

 

1.Внимательно прочитать условие задачи.

2.Посмотреть ,все ли термины в условии задачи известны и понятны (если что-то не ясно следует обратиться к учебнику, посмотреть решение предыдущих задач).

3.Записать кратко условие задачи, посмотреть все ли величины выражены в системе СИ.

4.Сделать чертеж.

5.Провести анализ задачи, вскрыть ее физический смысл.

6.Установить какие физические законы, свойства и формулы могут быть использованы при решении данной задачи.

7.Составить уравнения, связывающие физические величины, характеризующие рассматриваемые явления с количественной стороны.

8.Решите эти уравнения относительно неизвестных.

9.Проанализируйте ответ и запишите его.

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz