Физика - 7 школа №56

Развитие общеучебных умений и навыков

Логических:

  1. Определение структуры познания, поиск и выделение значимых функциональных связей, отношений между частями целого
  2. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
  3. Самостоятельное выполнение различных творческих заданий; участие в проектной деятельности

Организационных:

  1. Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение цели и средств и др.)
  2. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт личности, своего физического и эмоционального состояния. Поиск и устранение причин возникших трудностей
  3. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, учет особенностей ролевого поведения

Информационно - коммуникационных:

Умение вступать в речевое общение; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

адекватное восприятие устной речи способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде

Использование выразительных средств языка, знаковых систем (текст, таблица, схема и др.)

  

Тест на проверку ОУУН.

 

 Тема: «Движение и взаимодействие тел».      7кл.

1-й уровень

Задание 1. Установить истинность или ложность утверждений, отметив знаками «+» или «-»

 

1.     Явление изменения скорости тела при отсутствии действия на него других тел, называют инерцией

2.     Векторная физическая величина, характеризующая быстроту движения тела, называется скоростью

3.     Лед плотнее, чем вода

4.     Масса измеряется в литрах

5.     Сила упругости это сила, с которой тело действует на опору или подвес

 

Задание 2. Составить схему из понятий: масса, векторная величина, плотность, сила тяжести, величина, время, скорость, векторная величина.

  

Задание 3. Составить план текста

 

Трение скольжения и трение качения

 

Если сравнивать силы, которые приходится преодолевать, заставляя тело скользить и катиться, то разница получается очень внушительная – в несколько десятков раз. Неудивительно, что трение качения «победило» трение скольжения. Недаром человечество уже давно перешло на колесный транспорт.

Но замена полозьев колесами еще не была полной победой над трением скольжения – ведь колесо насажено на ось. На первый взгляд невозможно избежать трения осей о подшипники. На протяжении веков люди старались уменьшить трение скольжения в подшипниках различными смазками. Это уменьшало трение в 8 – 10 раз, но все же иногда и этого было недостаточно.

Только в конце 19 века возникла замечательная идея заменить в подшипниках трение скольжения трением качения. Эту замену  осуществляет шариковый подшипник. Между осью и втулкой поместили шарики, заменив таким образом трение скольжения трением качения.

Роль подшипников качения в современной технике трудно переоценить. Их делают с шариками, с цилиндрическими роликами, с коническими роликами. Существуют шариковые подшипники размером в миллиметр; некоторые подшипники для больших машин весят более тонны.

 

 

2-й уровень

 

Задание №1. Сравнить понятия: масса, вес тела

 

Вопросы для сравнения/понятия

масса

вес

1.обозначение

 

 

2.какое свойство объекта характеризует

 

 

3.единица измерения

 

 

4.формула для нахождения

 

 

 

Задание №2.

Составить схему, используя понятия: тепловые явления, падение камня, явление, таяние льда, механические явления, вращение Земли.

 

Задание №3.

 

Установить взаимосвязь между понятиями: вещество – молекула; сила – деформация; тонна – килограмм; вес – невесомость; тяготение – сила тяжести.

 

 

3 уровень

 

Задание №1.

 

Описать, что произойдет с силой тяжести на Земле, если масса Земли уменьшится вдвое?

 

Задание №2

 

Ответить на вопрос: Для чего введена такая величина, как сила?

 

Задание №3.

 

Придумать задачу по данным:

60м

t=? 

 

3м/с

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz